Тарифы в Херсоне - одни из самых низких в Украине

По итогам 2012 года в сравнении с другими регионами Украины, тариф на содержание домов и придомовых территорий в Херсоне наиболее низкий.

На заседании коллегии управления жилищно-коммунального хозяйства облгосадминистрации был обсужден вопрос несовершенной тарифной политики. В частности было отмечено, что тарифы на услугу по содержанию домов, сооружений и придомовой территории не возмещают фактических затрат, что несут жилищно-эксплуатационные предприятия по обслуживанию жилищного фонда и не могут обеспечить требования жителей относительно полноты и качества жилищно-коммунальных услуг.

По словам члена коллегии, эксперта в сфере ЖКХ, лидера общественного объединения «За майбутнє Херсона» Владимира Макухи, при тех тарифах, которые существуют в том или ином населенном пункте, в том числе и в городе Херсоне, уровень оплаты населения низкий и одна из причин, это то, что практически услуга не оказывается.

- На прошлой неделе проходила Всеукраинская конференция ЖКХ в Киеве. Там прозвучало такое мнение, что, невзирая на то, что тарифы в некоторых регионах ниже, проблему они не уменьшают, так как услуга практически не оказывается. С другой стороны, организации, которые должны предоставлять эту услугу говорят о том, что у них нет средств для того, чтобы качественно и в полном объеме оказывать услугу. Получается, замкнутый круг. Как выйти из этого. Об этом сказано как в Законе Украины о реформировании и развитии ЖКХ, который был принят в 2004 году, в Программе областного реформирования и развитии ЖКХ Херсонской области на 2011-2014 гг., так и в ряде территориальных программ, которые существуют в городе Херсоне и в других населенных пунктах. Если рассматривать вопрос тарифообразования качества услуг и оплату за услугу, то в данных нормативных актах даны два посыла.
Первое, данная процедура, в том числе и тарифообразование, должна быть максимально открытой.
Второе, необходимо привлечение потребителя для участия и контроля за предоставлением данной услуги.
Эти направления в законе и программе задекларированы. Но для того, чтобы разработать его механизм не хватает нормативно-правовых актов местного значения. Именно недостача нормативно-правовых актов и препятствует нормальному выполнению программы и городской, и областной, и в частности Закона Украины.
Для того, чтобы разработать данный нормативно-правовой акт необходимо в первую очередь паритетность решений – с одной стороны власть, с другой стороны – потребитель и с третьей стороны - бизнес или та организация которая предоставляет услугу. И только при соблюдении компромисса и учета всех мнений, нормативно-правовой акт имеет право на жизнь, и он будет работать. Но, ни в коем случае не становиться на сторону одной из трех сторон.

Но, в Херсоне, похоже, власть имеет свою точку зрения на тарифную политику и свои интересы, а мнения других участников процесса ее не волнуют. Вопросы о том, как оказываются жилищно-коммунальные услуги херсонцам, качество оказанных услуг сейчас не в приоритетах. Понятно, что власть, поднимая тариф не хочет вызвать социальное напряжение среди населения. Однако есть и другие пути решения данной проблемы. К тому же существует и распоряжение Президента Украины, который потребовал от местных властей привести тарифы на услуги ЖКХ к экономически обоснованному уровню и его чиновникам придется выполнять...