Вячеслав Савченко
Семь_Я. ... в ней сильный может побыть слабым, а слабый может напитаться силой...

Сценарий

...Вваливаюсь домой после тяжелой тренировки. Навстречу несется Ярослава, которую я часом ранее оставлял за мультиками.

- Привет, Яська!

- Я не Яська. Я – девоська-викинг! – театрально выкрикивает дочь.

И тут же предлагает: - Давай будем с тобой дираться!

Я, обессиленно стягивая кроссовки: - Не... Битву пропускаем: давай сразу мириться.

Яська озадаченно застывает: - Ну там же не так: ты сперва был слабый, а потом стал сильный и я начала на тебе жениться!

А, вот оно что: сценарий – это святое.

- Ну можно, я хоть воды выпью, перед тем, как начнем драться?

Я уж и не говорю о горячем душе, перед тем, как начнем «жениться»: слава Богу, пока еще толком она этого не понимает...

Вспоминаю, что первые сюжетные игры начались осенью, когда ей исполнилось четыре годика. Мы ежедневно выходили на детскую площадку и там, вместо унылого скрипения на качелях под завывания холодного ветра, разыгрывали драмы, которые импровизировала моя дочь. Делала она это радостно и громко, ничуть не обращая внимание на присутствовавших поблизости деток, их мамаш или бабушек.

Ну и такой же самоотдачи требовала от меня, безжалостно пресекая попытки отыграть свою роль невнятным полушепотом или скованно-стеснительными движениями.

Короче, через неделю на зрителей я уже не обращал внимания, а один раз мы даже произвели фурор.

Был промозглый и ветреный декабрьский день, но Яська находилась в ударе. Ее не смутило отсутствие детей и то, что единственным зрителем оказался местный молодой наркоман, который безобидно «втыкал» на лавочке, пытаясь вспомнить, кто он и куда идет.

Мы откатывали уже отработанную вариацию заточенной в башне «прекрасной принцессы», которую спасает... Вот тут были варианты. И наш зритель от них подофигел.

Затертые стандарты типа «прекрасный принц проезжал мимо на лошадке» нас давно уже не «штырят» и, как на хороших учениях, Ярослава сыплет вводными, которые мы тут же отрабатываем.

По одной из них, я был волшебным зайцем-спасателем с большой морковкой. Яська стала в уголке детского домика, определив его, как «замок, в котором злая ведьма замуровала принцессу». Для усложнения задачи, заявила, что саму принцессу ведьма превратила в лягушку и, наконец, скомандовала:

- Спасай!

Сама сложила на груди руки и стала напевать неизвестную мне песню жалостливого характера, при этом дважды! вернула меня на исходную позицию с упреком:

- Зайцы не приходят!... И не прибегают!... Они ПРИПРЫГИВАЮТ!!!

Во мне, чтоб было понятно, 105 кг и еще объемная куртка. Вы представляете, как «припрыгивал» такого размера заяц? Да? А вот наркоман – УВИДЕЛ!!! И теперь представьте его глаза!

Процесс освобождения происходил с осложнениями. Огромной морковкой я рушил одну за одной стены замка и взламывал стальные решетки на окнах, но зараза-ведьма их тут же восстанавливала. В какой-то момент, если честно, стало не понятно, на чьей стороне все же моя дочь. И, похоже, не мне одному...

Наш благодарный зритель, который добросовестно вздрагивал от каждого удара гигантской морковки, тоже стал подозревать неладное, добросовестно и откровенно пытаясь отразить свои эмоции на лице.

Во время этой сцены Яська то требовала режиссерским тоном, чтобы я громко поддерживал ее и беспрестанно уверял в спасении, то, переходя на тонкий голосок принцессы, закатывала глазки и молила:

- Ах, спасите, ах, спасите!

Через некоторое время, намахавшись тяжеленной морковью, я взмок и начал понемногу расстегиваться. Наш поклонник – тоже. Я решил добавить конструктива и предложил Яське ограничить количество раз, которые ведьма может восстанавливать стены. Она задумалась, а зритель сам себе согласно кивнул: мол, разумно.

- Дракон! У тебя за спиной страшный дракон!!! – неожиданно закричала Яська, привнеся новое обострение в сценарий. Я, взмахнув морковью, обернулся, чтобы отбить атаку и уже краем глаза уловил, как наш зритель, неловко отмахнувшись от чего-то позади себя, рухнул на землю с детской скамеечки. Тут же вскочил, ошалело оглядываясь по сторонам и со словами: - Та ты шо!...- энергично ступая, пошел в сторону остановки, прямиком, не обращая внимание на дорожки.

- А чего дядя упал? – спросила простодушно дочь.

- Его сразила сила твоего таланта, - так же простодушно ответил я. Ну а как это еще объяснить?

Несмотря ни на что, концовочку мы отыграли блестяще. Освобожденная принцесса впоследствии заблудилась в лесу (происки ведьмы, как вы уже догадались). Она бродила грустная между деревьями и пела, привлекая потенциального спасителя своим голосом.

Здесь, правда, я тоже немного налажал. Рванувшись навстречу, был остановлен строгим:

- Папа, ну что же ты делаешь?! Сперва я должна допеть до конца свою чудесную песню!

Говорю же: сценарий – это святое. Правила драматургии должны работать неукоснительно.

И тогда всем нам будет счастье, друзья!