Віктор Братан
Херсонець, який розмірковує над життям...

Про грузы в Херсонском морском торговом порту

Читаю в сети публикации по поводу грузов и сопутствующих им инсинуаций на счет ХМТП...

Для начала об общей ситуации: в целом перевалка за первый квартал ПО ВСЕМ ПОРТАМ снизилась на 10,5%. Причем по госпортам это минус 26,8%. Первый квартал 2015 к первому кварталу 2016.

В Бердянске минус 41,4%, в Измаиле минус 22%, в Ильичевске минус 36,2%, Мариуполе минус 47,3%. На этом фоне ХМТП – минус 21,8%. Это так, для общего понимания контекста, если кому-то взбредет в голову связать падение объемов ХМТП с моим приходом в порт.

Основные стабильные грузы, которые переваливает ХМТП – это зерновые, пищевые сыпучие и сульфат. Объем хлебных увеличился на 38,4%, зерновые в составе хлебных выросли в 11 раз, сульфат на 10,5%, прочие сыпучие на 7,3%. Кокса стало на 4,1% меньше, но это связано с работой заказчика: в прошлом году судовая партия была 5,36 тыс тонн, а в текущем - 5,14 тыс тонн.

Чего в первом квартале не было или почти не было, по сравнению с 2015 г. – это металлолом, металлопрокат, глина и уголь.

В прошлом году перевалка металлолома составила 29,47 тыс тонн, в этом - 1,7 тыс тонн. Почему так? То не давали лицензии, то блокировали их через суд. Обычная история, когда хотят снизить цену на металлолом на внутреннем рынке, заблокировав экспорт.

Металлопрокат – было 25,89 тыс тонн, сейчас по нулям. Почему так? Потому что этот груз переваливал и переваливает речной порт, который за забором от ХМТП. В прошлом году им не хватало мощностей, часть перенаправили нам. Грузопоток забрать нереально, если не предоставлять полный комплекс с речной перевозкой, как Укрречфлот.

Глины было 13,5 тыс тонн, стало - 5,36 тыс тонн. Груз ушел в Октябрьск на большие судовые партии, но боремся за каолин, может быть, поедет в скором времени.

Уголь – было 21,12 тыс тонн, стало – 0. Это был импортный уголь, который в прошлом году частично перепал нам из-за перегрузки в порту Южный.

В сухом остатке.

Металлолом сейчас отгружается пароход за пароходом. По углю, коксу, глине, металлу – боремся за то, что может реально быть стабильным грузопотоком. Шрот и зерновые - есть, их много и тут только наращивать интенсивность перевалки, чем и занимаемся - склады все забиты, выгружать некуда.

Андрей СОКОЛОВ