Віктор Братан
Херсонець, який розмірковує над життям...

Про конкурсы и привлечение инвестиций

 Про конкурсы и привлечение инвестиций

Инвестиции в госпредприятия у нас привлекаются на конкурсной основе. И желательно чтобы это был реальный конкурс, а не только видимость.

Например конкурс аренды по duty free во львовском аэропорту на порядок поднял цену за квадратный метр. Инвестор учитывает собственную выгоду и свой опыт, это логично.

Потому и выносятся на концесионный конкурс не все эти проекты, а видение управляющего органа - министерства, чтобы это был наиболее выгодный проект не только инвестору, а самому предприятию и государству в целом.

Чтобы убедить комиссию из чиновников разных министерств, нужно доказать оптимальность проекта для государства в целом, порта и города. Для этого требуется сравнение со всеми возможными альтернативами в развитии.

Именно на этом этапе и "застряла" концессия в Южном.

Сейчас в Министерство инфраструктуры инвесторы приносят свое видение развития конкретного объекта в порту или порта в целом. Но для конкурса этого мало: видение заинтересованного лица - это лоббизм, и пока в нашей стране он формально запрещен.

В идеале, в министерстве уже должно быть сформировано свое видение, куда двигаться дальше, но его нет. Для его разработки этого «видения» нужны независимые специалисты, чья работа стоит денег, притом немалых. То есть, опять нужен донор.

Только так можно будет получить проект, НЕ зависимый от участников рынка, и уже его можно выносить на конкурс.

Проект, разработанный специалистами порта Клайпеда, кстати, порту официально так и не передавался. В порту его нет. С представителями порта по этому поводу не общались и визит в порт организовывали совместно с ХФ АМПУ.

Проект в данном случае это частное видение, уважаемого частного оператора, работающего в уважаемом порту. Но на объявление по его мотивам конкурса по концессии никак не тянет. Иначе это лоббизм конкретного инвестора с конкретным проектом.

Я несколько недель назад написал письмо в МИУ, чтобы организовать встречу с оператором порта Клайпеда (частным инвестором, тем самым что разрабатывал проект) и представителями посольства Литвы.

Если удастся пообщаться, то можно будет совместно продолжить работу над проектом концессии в порту Херсон. Над проектом, который может быть основой для прозрачного конкурса.

Андрей СОКОЛОВ